Воскресенье, 05.05.2024, 01:46
Протасовская средняя общеобразовательная школа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [16]
Главная » О селе и школе » Мои статьи

Публичный доклад директора школы за 2008-2009 учебный год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МОУ «Протасовская средняя
общеобразовательная школа» Республики Мордовия
за 2008-2009 учебный год.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Ус-тавом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Протасовская сред-няя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Респуб-лики Мордовия.

1.2. Юридический адрес: 431525, Республика Мордовия, Лямбирский муници-пальный район, с. Протасово, ул. Комсомольская, д. 12

1.3. Фактический адрес: 431525, Республика Мордовия, Лямбирский муници-пальный район, с. Протасово, ул. Комсомольская, д. 12
Телефон: 33-4-34
1.4. Лицензия: Серия А № 286013
Регистрационный номер: 1834
Дата выдачи: 25 ноября 2008 г.
Дата окончания: 25 ноября 2013 г.

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации: 13 000091
Регистрационный номер: 1268
Дата выдачи: 08 декабря 2008г.

2. АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ:

Директор: Мастина Елена Анатольевна.
Зам.директора по УР: Кильдюшова Людмила Анатольевна.
Зам.директора по ВР: Ромоданова Лидия Андреевна.

3. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ.

Протасово - русский населенный пункт, село в Лямбирском районе. Основано в 1641году. Находится на небольшой реке Аморда. В «Списке на-селенных мест Пензенской губернии» (1869) Протасово (Ключищи, Алек-сандровское)- село владельческое из 140 дворов Саранского уезда.
Название антропоним: владельцами населенного пункта были Прота-совы. Об одном из них сообщается в «Указе Петра 1 Саранской воеводской канцелярии об отводе стольнику Протасову земельных угодий, бывших во владении деревни Ключи, Семилей...»
(Выписка из «Топонимического словаря Мордовской АССР» И.К.Инжеватов. - Саранск, 1987.)

В 1750 году в селе Протасово было построено церковное здание, око-ло которого располагалась деревянная сторожка. Именно в этом помещении до 1900 года церковными дьячками проводились занятия с детьми. Одним из таких учителей был священник Поспелов Е.Н.
В 1920 году на месте, где сейчас магазин «Каравай», было построено первое здание школы в селе Протасово. В нем обучались в то время 30 мальчиков.
Советская школа образовалась в сентябре 1925 года. Первой учитель-ницей Протасовской школы была Валентина Аркадьевна.
С первых дней советской власти в селе открылась школа нового типа, и только с этого периода дети крестьян получили возможность учиться. Это была настоящая революция в культурной жизни села.
Ежедневно спешили дети в школу за знаниями, а вот взрослое населе-ние села оставалось неграмотным. В здании бывшей церкви открыли четы-рехклассную школу – ликбез, т.е. школа по ликвидации безграмотности. По вечерам, после трудового дня, спешили в школу и молодежь, и пожилые люди. Порой до полуночи сидели взрослые люди за партами, листая буква-ри.

С 1926 года в школе работали два учителя: Горчакова Татьяна Ана-тольевна и Маслов Иван Николаевич.
В 1931 году в Протасове была открыта семилетняя школа. В то время под школу было отведено четыре небольших здания: здание школы, Бывшая церковь и два бывших поповских дома. В одном из зданий позже располага-лась мастерская, в котором занимались конструированием ученики под ру-ководством учителя физики Апряткина Николая Федосеевича. Работы уча-щихся школы занимали призовые места в Республике.

Директором семилетней школы был Маслов Иван Николаевич. Под его руководством работали такие замечательные учителя, как Курнева Сте-панида Михайловна, Пискунов Алексей Иванович, Мальцев Николай Дмит-риевич, Бахмистров Михаил Анисимович, Пакшин Ефим Иванович, Ручин Иван Ануфриевич, Киреев Николай Васильевич, Захарова Антонина Ва-сильевна, Старостина Клавдия Сергеевна, Шудрова Анна Ивановна, Пятаева Александра Ивановна и др.

В 1953 году на базе семилетней школы открыта средняя школа. Ко-личество учащихся было очень большое. Дети ходили со всех ближайших сел: Лыковщина, Воротники, Пятина, Анучино, Белотроицкий, Белогорск, Зеленый Клин, Монастырск, Скрябино и др. С 8 по 10 класс в школе было по четыре параллели. Занятия в школе проводились в две смены. В зимние короткие дни классы приходилось освещать керосиновыми лампами. Уча-щиеся, приходившие из других сел, жили на частных квартирах.
В школе было тесно, здания были маленькие, неприспособленные, за одной партой сидело по четыре человека, поэтому руководство школы (ди-ректор Кудашкин Петр Дмитриевич) и колхоза « Память Ильича (ныне сов-хоз «Белотроицкий») решили выйти в район с просьбой о выделении денег на строительство новой школы. Районной администрацией деньги были вы-делены, и началось строительство новой школы.
Фундамент новой школы заложили в 1960 году.
В 1962 году, при директоре Ивенине Викторе Андреевиче, началось строительство новой типовой школы.
Нелегко далось строительство новой школы, многие работы выполня-лись учениками-старшеклассниками и учителями в свободное от уроков время.
И вот в январе 1964 года ее пустили в эксплуатацию.
Новое здание - кирпичное, двухэтажное - соответствовало всем со-временным стандартам. В нем десять просторных светлых классов, учи-тельская, актовый зал, мастерская, столовая, интернат, библиотека. Откры-тию новой школы были рады не только ученики и учителя, Но и все населе-ние села Протасово.
Директором новой школы был назначен Цыганов Николай Иванович – порядочный, тактичный, умеющий руководить коллективом.
Одно из старых зданий школы, бывшая церковь, было передано кол-хозу «Память Ильича». В нем по сегодняшний день находится администра-ция совхоза. Остальные здания школы были разрушены. На их месте сейчас находятся магазин и столовая совхоза.
Новая школа пополнилась новыми людьми, приехали молодые учите-ля: Назарова Валентина Григорьевна, Воронина Валентина Ивановна, Бого-молова Галина Алексеевна, Селезнев Владимир Иванович, В семидесятые годы в учительский коллектив влились Ручина Людмила Николаевна, Иль-ина Валентина Николаевна – выпускница школы, супруги Кильдюшовы Анатолий Иванович и Валентина Александровна, Солдаткина Ольга Андре-евна, Антропкина Клавдия Александровна, Солонина Анна Ивановна, Кисе-лев Александр Михайлович, долгое время проработавший директором - дея-тельный, энергичный руководитель. Во время его руководства были по-строены два здания интерната и жилой дом для учителей.
Кудашкин Петр Дмитриевич – директор школы с 1954 года. Школа состояла из четырех зданий, дисциплину в перерыв трудно было наладить. Он это хорошо знал, т. к. до этого работал рядовым учителем истории в Протасовской школе. Петр Дмитриевич оказывал конкретную помощь каж-дому учителю. Работать стало интереснее. При нем школа была на хорошем счету в районе. Хорошо была поставлена и внеклассная работа.
А как любили и ждали ученики и учителя передачу «Говорит школь-ный радиоузел». Подводили итоги работы школы за неделю в субботу, ре-дактировали заметки учащихся и учителей, готовили ведущих передачи и записывали на магнитофон. Этим руководил сам директор школы. А в поне-дельник после второго урока включали магнитофон. Учащиеся хохотали над сатирическими выступлениями. Школьный радиоузел ненавязчиво помогал в учебно-воспитательной работе школы.
Много и других интересных начинаний проводил педколлектив под руководством деятельного директора школы Кудашкина Петра Дмитриеви-ча. Было трудно, но интересно

Большой вклад в обеспечение материальной базы школы внес Коче-ваткин Михаил Иванович, проработавший директором школы с 1978 по 1982 год. Это деятельный, любящий чистоту и уют руководитель, прекрас-ный оформитель. Во время его руководства была введена кабинетная систе-ма. В классах сменилась мебель, появились средства ТСО, пополнились на-глядные пособия.

Долгое время работала старшей пионервожатой Ягодина Юлия Ива-новна. Высокое трудолюбие, мастерство, артистичность, оформительский талант – качества присущие этому человеку. Своей энергией могла зажечь и детей, и весь учительский коллектив. В те годы школа занимала призовые места и по художественной самодеятельности, и по спортивным мероприя-тиям. Учителем физической культуры был Нефедов Алексей Николаевич.

Не одна тысяча учащихся вышла из стен нашей школы. Среди них есть немало выпускников, окончивших школу с «Золотой медалью» и «Се-ребряной медалью»
Многие выпускники школы окончили ВУЗ и вернулись в свой совхоз (Голов Юрий Иванович, директор ГУП совхоз «Белотроицкий», Нефедов Геннадий Алексеевич, механик, Жигунов Владимир Ильи, Глава админист-рации Протасовского сельского поселения), некоторые вернулись в стены родной школы в качестве учителей. Это Жигунов Николай Федорович, учи-тель физической культуры, проработавший десять лет директором школы, Баулина Марина Николаевна, учитель химии, окончившая школу с «Золотой медалью», Десяева Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литерату-ры, учитель русского языка и литературы, Жигунов Сергей Николаевич, учитель физики, окончивший школу с «Серебряной медалью», Цветкова На-талья Сергеевна, учитель начальных классов, Кильдюшова Людмила Ана-тольевна, зам. директора по учебной работе, учитель химии.
Школа гордится такими учителями, как Пятаева Александра Ивановна – «Заслуженный учитель Мордовской АССР», «Отличник народного про-свещения», Воронина Валентина Ивановна - «Отличник народного просве-щения», Скворцов Федор Николаевич –ветеран Великой Отечественной войны, награжденный одиннадцатью орденами и медалями, прошедший всю войну с 1941 по 1947 год, участник войны с Японией.

В 2008-2009 учебном году в МОУ «Протасовская средняя общеобра-зовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия обучались 39 учеников, преподавали семнадцать учителей. Ди-ректором школы является Мастина Елена Анатольевна, которая возглавляет это учреждение с 2002 года.
В 2001 году в школу проведено газовое отопление, в1990 году для де-тей открыт компьютерный класс, работают спортивные секции и кружки, руководит которыми учитель физической культуры Жигунов Николай Фе-дорович, работают кружки по интересам: «Меткий стрелок», «Столярное дело», «Веб - дизайнер», «Хореографический» и множество факультативов по предметам.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Организация образовательного процесса в МОУ «Протасовская СОШ» регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учрежде-нием самостоятельно.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования, где ка-ждая последующая программа базируется на предыдущей:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок ос-воения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освое-ния 5-6 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжитель-ность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образова-ния составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) атте-стации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не ме-нее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в пер-вом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные кани-кулы.
Режим работы Учреждения – односменный. Занятия начинаются в 8.30., заканчиваются в 14.05. Продолжительность уроков – 45 минут. Перерыв меж-ду уроками – 10 минут, после 3 урока обед продолжительностью 30 минут.
Занятия в кружках, секциях начинаются с 15.00 ч.
Работа библиотеки Учреждения с 10.00 ч. до 14.00 ч.
Работа групп продленного дня с 11.00 ч.
Факультативные, индивидуальные, групповые занятия проводятся с 15.00 ч. до 17.00 ч.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законода-тельством Российской Федерации, Республики Мордовия и Уставом МОУ «Протасовская СОШ».
Основными формами самоуправления в Учреждении являются: Совет Учреждения, Попечительский совет, Общее собрание, Педагогический Совет, Родительский комитет.
Высшим коллегиальным органом самоуправления МОУ «Протасовская СОШ» является Совет Учреждения, представляющий интересы всех участни-ков образовательного процесса, состоящий из 9 человек. В состав Совета Уч-реждения входят: Директор Учреждения, работники Учреждения – 2 человека ; родители (законные представители) обучающихся – 2 человека; обучающиеся – 2 человека; представители общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Учреждением и его развитии – 2 человека.
В целях содействия организации и совершенствования образовательного процесса, привлечения внебюджетных средств для его обеспечения и развития в Учреждении действует Попечительский совет.
Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса в Учреждении действует Педагогический совет, включающий в себя педагоги-ческих работников Учреждения, председателя Совета Учреждения и председа-теля Родительского комитета Учреждения.
В Учреждении действует Родительский комитет, состоящий из родите-лей (законных представителей) обучающихся, избираемых на общем собрании родителей (законных представителях) обучающихся Учреждения, задачей ко-торого является содействие выполнению уставных задач Учреждения.

6. Реализация ПНПО в МОУ «Протасовская СОШ»

Вопросы ПНПО рассматривались на Педагогических советах, Попечи-тельском совете, на Совете школы, родительских собраниях, классных часах.
В результате обсуждения были разработаны мероприятия по реализации ПНПО, созданы рабочие группы по реализации ПНПО, созданы комиссии по реализации данных проектов, оформлен информационный стенд «Приоритет-ный национальный проект «Образование», на котором размещен материал о реализации данного проекта в МОУ «Протасовская средняя общеобразова-тельная школа».

В рамках национального проекта «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные проекты», решено было выступить в номинации «Школа – социокультурный центр села». Была пересмотрена и доработана Программа развития школы, разработана Программа социального партнёрства с ДК, сельской библиотекой, милицией, ГУП совхозом «Белотроицкий». Руководителем музея Важинской Н.С. и чле-нами кружка «Мордовское краеведение и музееведение» был собран большой материал по истории села, истории школы, оформлены стенды об известных людях села. Ведется исследовательская деятельность учащихся как ресурс вос-создания истории села. Введены новые курсы: «Секреты орфографии» (Мас-тина Е.А.), «Растительный мир Мордовии» (Кильдюшова Л.А.), «Красота, здо-ровье и химия» (Кильдюшова Л.А.), Мордовский язык в начальных классах (Важинская Н.С.), «Основы православной культуры» (Жигунова Т.И.) и др.
С 1 сентября 2007 года школа перешла на предпрофильное обучение уч-ся 9 класса. С этой целью ведется профориентационная работа, информационно-диагностическая работа, введены в программу 9 класса новые курсы – инфор-матика и искусство, учащиеся посещают элективные курсы: «Устное и пись-менное деловое общение», «Черчение с элементами компьютерной графики», «Химия в сельском хозяйстве», «Красота и здоровье человека» и др.

В рамках национального проекта «Информатизация образования» была соз-дана локальная сеть и школьный сайт, на котором размещены материалы об истории школы, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, выступления педагогов школы, материалы по разным направлениям развития школы – ПНПО, КПМО, участие в олимпиадах и конкурсах и т.д. Все педагоги прошли обучение в Интернет-центрах, активно внедряют информационные технологии в образовательный и воспитательный процесс, педагоги принима-ют участие в районном конкурсе «Лучший компьютерный урок» (Мастина Е.А., Жигунов С.Н.), растёт количество уроков с компьютерной поддержкой и использованием компьютера на уроках (Жигунов С.Н., Мастина Е.А., Важин-ская Н.С., Кильдюшова В.А., Важинский И.П., Десяева И.Г., Кильдюшова Л.А. и др.). Для более качественного проведения таких уроков планируется приоб-ретение мультимедийного проектора. Создаётся школьная медиатека (с мате-риалами внеклассных мероприятий, разработками уроков, презентаций).
В рамках национального проекта «Государственная поддержка способной и талантливой молодёжи» проведен мониторинг участия школьников в олим-пиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях. В этом году учащиеся 9-10 классов приняли уча-стие в районных предметных олимпиадах. Жигунова Анастасия, ученица 10 класса, участвовала в районной олимпиаде по русскому языку, где заняла 2 место (Учитель – Мастина Е.А.). Голов Дмитрий, ученик 11 класса, занял 3 ме-сто по информатике (Учитель – Жигунов С.Н.). 22 школьника в ноябре 2008 года приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Рус-ский медвежонок»; Ливцова Анастасия, 5 класс, Голова Марина, 3 класс, и Го-лов Дмитрий, 11 класс, вошли в число лучших учащихся Республики Мордо-вия по итогам конкурса. Весной 2009 года 16 учащихся МОУ «Протасовская СОШ» приняли участие в Международном конкурсе «Кенгуру», где показали неплохие результаты.
Летом 2009 года школьники работали в ГУП РМ с-з «Белотроицкий»: помощниками комбайнера (Лаврушин Николай, Грачков Алексей, Лобанов Александр, Ромоданов Александр, Щёкин Вячеслав, Ромоданов Андрей) и на току (Татарова Татьяна, Юскаева Альбина, Лаврушин Игорь, Тюргашкина Людмила, Грачкова Марина, Лобанова Марина и др. ), а в сентябре – примут участие в сборе яблок в саду ГУП РМ с-з «Белотроицкий».
Учащиеся школы приняли участие во Всероссийском фестивале-конкурсе юных дарований «Алмазные грани», Районном конкурсе новогодних игрушек «Дед Мороз шагает по школе», Районном конкурсе «Танцевальная гармония» - два 1 места, одно 3 место, Районном конкурсе «Ералаш -2008» - 3 место, Районном конкурсе «Серебряная музыка»- 3 место.
Неплохих результатов добились спортсмены:
Республиканские легкоатлетические соревнования (с. Б.Березники, с. Атемар) – Жигунова А. (10 кл), Жигунов Ф.(11 кл.), Грачков А. (11 кл.), Щекин С. (11 кл.)
Республиканские соревнования по бегу НА ПРИЗЫ СЕРЕБРЯНОГО ПРИЗЕ-РА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР, УРОЖЕНЦА ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА, заслу-женного мастера спорта Д.Г.Нижегородова, - Жигунова А. (10 класс) - (I ме-сто) с. Лямбирь- сентябрь, 2008г.
Республиканские соревнования по бегу на призы Главы Администрации Ромо-дановского муниципального района, посвященные 1000-летию присоединения Мордовского народа к России, с. Ромоданово – апрель 2009. – Жигунова А. (10 класс) – 1 место.
Республиканские соревнования по бегу (п. Кемля) - - Грачков А. (11 класс) – 2 место, Жигунова А. (10 кл.) – 2 место.

В рамках национального проекта «Поощрение лучших учителей» прове-ден мониторинг участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства, создаются Портфолио на каждого учителя, планируется создание индивиду-альных папок на каждого учителя (Портфолио, мониторинги, разработки уро-ков и мероприятий и т.д.) и размещение их на школьном сайте.
Педагоги школы принимали в районном конкурсе «Лучший компьютерный урок» (Мастина Е.А. – диплом 2 и 3 степени, Жигунов С.Н. – диплом 2 степе-ни), в районном конкурсе «Учитель года» (Мастина Е.А.), в районном конкур-се методических идей (Десяева И.Г., Мастина Е.А., Жигунов С.Н.), в респуб-ликанском конкурсе «Новое в образовании» (Мастина Е.А.). Мастиной Е.А. разработана авторская программа элективного курса «Деловой русский язык», Важинский И.П. разработал программу факультативных занятий по ОБЖ для 5-10 классов (все программы утверждены МРИО). Жигунов С.Н. выступил с работой «Методические возможности использования компьютерной лабора-тории в обучении физики», принял участие в Республиканской олимпиаде по физике среди учителей, проводил мастер-классы на районном уровне для сво-их коллег.
Инновационный опыт работы педагогических работников оформляется в форме брошюр, презентаций (Мастина Е.А. - «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы» - брошюра; Элективный курс «Устное и письменное деловое общение» - брошюра, презентация).

7. Реализация КПМО в МОУ «Протасовская СОШ»

Как и во всех образовательных учреждениях Республики Мордовия в МОУ «Протасовская СОШ» Лямбирского муниципального района запущен механизм КПМО и идет его реализация.
Во исполнении постановления Главы администрации Лямбирского муни-ципального района Республики Мордовия № 492 от 11.07.07 « О реализации КПМО на территории Лямбирского муниципального района Республики Мор-довия по МОУ «Протасовская СОШ» был издан приказ «Об общественном обсуждении плана участия МОУ «Протасовская СОШ» Лямбирского муни-ципального района в КПМО» (Приказ № 42-Д от 11.07.2007.).
12 июля 2007 года было проведено общее собрание трудового коллекти-ва, где присутствующие были ознакомлены с основными направлениями КПМО в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В ходе обсуждения поставленных вопросов был разработан план меро-приятий по реализации КПМО в МОУ «Протасовская СОШ» Лямбирского му-ниципального района Республики Мордовия, создана комиссия по сопровож-дению реализации направлений «КПМО в МОУ «Протасовская СОШ», в со-став которой вошли администрация школы, председатель профсоюзной орга-низации, учителя, учащиеся и родители; были назначены ответственные за реализацию КПМО в МОУ «Протасовская СОШ». В целях совершенствования механизма оплаты труда в МОУ «Протасовская СОШ» разработано «Положе-ние об оплате труда работников МОУ «Протасовская СОШ», «Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников МОУ «Про-тасовская СОШ», критерии оценивания результативности деятельности ра-ботников МОУ «Протасовская СОШ».

С 01 сентября 2007 года в рамках комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в школе введена новая система оплаты труда и меха-низм стимулирования работников школы в зависимости от качества и ре-зультативности труда. Педагогическим работникам стимулирующая часть рас-пределяется на основе анализа показателей, характеризующих позитивную ди-намику учебных и внеучебных достижений, как самих педагогов, так и их вос-питанников на основе оценки профессиональной деятельности с учетом ут-вержденных директором школы и согласованных с профсоюзным комитетом школы критериев и показателей. В школе выполнены следующие мероприя-тия по предупреждению и снятию возможной социальной напряженности:
1. На заседании Совета школы был рассмотрен вопрос о порядке распре-деления стимулирующих выплат работникам школы.
2. Все работники школы участвовали в обсуждении Положения о распре-делении стимулирующей части фонда оплаты труда и ознакомились с крите-риями и показателями, используемыми для оценивания результативности ра-ботников школы.
3. Ежемесячно педагоги школы представляют аналитическую справку по результатам своей деятельности, а на Заседании Совета Школы проводится экспертиза представленных материалов по критериям отбора работников шко-лы в соответствии с максимальным баллом критериев на основе самоанализа работников, составляется итоговый протокол, на основании которого директо-ром школы издаётся приказ о назначении выплат стимулирующего характера, с которым знакомятся все работников под подпись.
Распределение стимулирующей части осуществляется Советом школы, в составе которого - представители общественности, родители, педагоги, стар-шеклассники, которые в своей работе опираются на нормативно-правовые, инструктивно-методические документы и локальные акты по введении НСОТ.
Второе направление КПМО «Нормативно подушевое финансирова-ние общеобразовательных учреждений».
При нормативно- подушевом финансировании работает принцип «Деньги следуют за учеником». Ввиду того, что наполняемость классов по школе на 1 сентября 2007 года составляла в среднем 4 человека (по школе – 43 уч-ся), и зарплата педагога могла составить от 1200 до 2000 руб, то была использована адаптационная надбавка, т.к. в течение переходного (адаптационного) периода заработная плата работников ОУ не может быть ниже тарифных ставок (окла-дов), предусмотренных по соответствующему разряду ЕТС и соответствующей профессиональной квалификационной группы работников по состоянию на 1мая 2007 года. На данный момент средняя зарплата педагогов составляет – 5400 руб. (за февраль).
Важным направлением деятельности КПМО является система оценки качества образования. В данном направлении в МОУ «Протасовская СОШ» проделана следующая работа:
1) Выработана единая система требований к качеству образования, обес-печивающая максимальное соответствие между образовательными потребно-стями и возможностями системы образования школы.
2) Проведен анализ состояния действующей системы мониторинга учеб-но-воспитательной работы школы.
Система образования школы как объект оценки включает 4 элемента:
1) Органы управления образованием со своей инфраструктурой;
2) Образовательные программы;
3) Школа;
4) Индивидуальные достижения учащихся и педагогов.
Заказчиками и потребителями информации о качестве образования в МОУ «Протасовская ООШ» выступают:
1) Управление образования Лямбирского муниципального района.
2) Совет школы
3) Социум.
4) Родительская общественность
5) другие образовательные учреждения.
Сама система оценки качества образования в нашей школе осуществляет-ся по следующим направлениям:
1) мониторинг и оценка состояния и развития внутришкольной образова-тельной и воспитательной системы (самоанализ образовательной и воспита-тельной работы за последние 3 года по всем направлениям, результаты обще-ственной экспертизы деятельности школы, результаты инспектирования шко-лы и т.д.).
2) Лицензирование и аккредитация школы на право осуществления обра-зовательной деятельности по заявленным учебным программам и на право вы-дачи выпускникам документов государственного образца об образовании.
3) Аттестация учащихся. Сюда входят результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса, итоги экзаменов муниципального уровня, результаты административных контрольных работ в разрезе последних 3-х лет.
4) Мониторинг индивидуальных достижений учащихся и индивидуаль-ных образовательных траекторий выпускников школы.
Это направление осуществляется, основываясь на оценочное портфолио учащихся школы, которое ведется классным руководителем каждого класса.
5) Результаты олимпиад, конкурсов. Ежегодно школы участвует на раз-личных конкурсах районного, республиканского и всероссийского масштаба, есть победители и призеры интеллектуальных, творческих, исследовательских, спортивных состязаний разного уровня. Положительные результаты олимпиад свидетельствует о том, что качество образования в школе повысилось.
6) Целевые исследования. В систему мониторинга образовательной и вос-питательной работы школы включен раздел «Исследовательские работы», вы-полненные учащимися под руководством учителей школы. Итоги мониторинга показывают, что наряду с повышением количества участников растет и каче-ственный показатель исследовательских работ, о чем свидетельствуют резуль-таты и награды. Внедрение процедур оценки качества позволило получить объективные и сопоставимые данные и помогает принятию своевременных и грамотных управленческих решений.
Развитие сети образовательных учреждений – это четвертое направ-ление деятельности КПМО.
В нашем видении – это оптимальная организация образовательного про-странства. Эта работа в МОУ «Протасовская СОШ» осуществляется по двум основным направлениям:
1) Обеспечение доступности качественного школьного образования. Дан-ное направление обеспечивается за счет:
А) оптимизации учебно-воспитательного процесса и кадрового потенциа-ла школы.
Б) введение предпрофильного обучения. Продпрофильное обучение осу-ществляется в школе в 9 классе, по элективным курсам задействовано 5 учени-ков.
На перспективу школа планирует разработку и введение индивидуальных программ обучения с учетом индивидуальных образовательных запросов уча-щихся.
Второе направление деятельности школы по оптимальной организации образовательного пространства: Повышение эффективности образования.
В этом направлении проделано следующее:
А) осуществление информатизации образования (обновление содержа-ния, методов и организационных форм обучения).
Б) налажено эффективное использование компьютерного оборудования в учебном, воспитательном, управленческом процессе.
В) проводятся работы по расширению доступа в Интернет. 1 компьютер подключен к сети Интернет, создана локальная сеть школы.
Г) Своевременная и современная подготовка кадров: это и прохождение курсов в МРИО и в Интернет-Доме.
Д) улучшение материально-техническая база школы.
Е) Сохранение и укрепление здоровья детей.
Пятое направление КПМО – Расширение общественного участия в управлении образованием.
В образовательном процессе нашей школы три равноправных партнера: школа, ученическое самоуправление, родительская общественность и все в равной мере участвуют в управлении образованием.
Ученическое самоуправление включает в себя ДО «Факел» и участие в работе Совета Школы. Родительская общественность участвует в управлении образованием через классные, школьные родительские собрания, основываясь на работу родительского комитета школы, а также входят в состав Попечи-тельского Совета и Совета школы. Школа, являясь социокультурным центром села, работает в тесном контакте с Советом школы, с профсоюзной организа-цией школы. Школа выступает с публичным отчетом об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
Расширение общественного участия в управлении образованием на наш взгляд:
1) Позволяет эффективнее управлять образовательной деятельностью
2) Помогает повышению качества образовательных услуг.
3) Способствует эффективному взаимодействию школы и социума.

«Главный в школе – это ученик! Все должно быть ориентировано на луч-шее качество образования». Комплексный проект модернизации образования как нельзя лучше соответствует данному тезису.

8. Анализ учебно-воспитательного процесса
за 2008-2009 учебный год.

Педагогический коллектив Протасовской средней общеобразовательной школы в 2008-2009 учебном году продолжил работу над проблемой «Активи-зация познавательной деятельности учащихся в условиях адаптивной системы обучения».
Перед коллективом школы были поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:
1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Овладение новыми формами, методами обучения и воспитания детей.
3.Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.
4.Совершенствование педагогического мастерства.
5.Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с социокультурными условиями села и программой развития образовательного учреждения в 2008-2009 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Показателями выполнения намеченных на учебный год задач явились следующие результаты деятельности:
- осуществлена реализация режима работы школы;
- сохранена односменная система занятий;
- учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы, целесообразно организованно рабочее время учителя;
- оснащенность кабинетов составляет от 50 до 85%;
- в школе имеется библиотека, библиотечный фонд – 5116 экземпляров художественной и учебной литературы. Бесплатными учебниками уча-щиеся обеспечены на 52% (1-4 классы), 42% (5-9 классы), 27% (10-11 классы). В этом году в школу были закуплены новые наглядные посо-бия (2400 рублей), учебная и методическая литература на 2200 рублей + 720 рублей. Для ознакомления учителей с новыми педагогическими тех-нологиями выписывались методические издания: «Директор школы», «Завуч», «Классный руководитель», «Вестник образования», «Учитель-ская газета», «Последний звонок», «Практика административной работы в школе».
- Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудо-вано 12 кабинетов. Оснащенность кабинетов от 50 до 85%: физический (60 %); химический (75 %); Литературный (60 %); начальные классы (65 %); математический (60 %); исторический (50 %); ОБЖ (85 %); русского языка (55 %); информатики (85 %); спортивный зал (80 %); мастерская (70 %). Имеется компьютерный класс на 10 посадочных мест, мастерская на 10 мест, спортивный зал. Учебные кабинеты содержатся в хорошем состоянии, соблюдается тепловой и световой режимы, чистота. Кабинет ОИВТ оснащен современными компьютерами: Pentium-4 шт., Дельта-6 шт. Имеются учебно-наглядные пособия по различным учебным предме-там, установлена локальная сеть, осуществлено подключение к сети ИН-ТЕРНЕТ, но нет мультимедийного проектора, что затрудняет проведение уроков с использованием информационных технологий. Кабинет физики оснащен на 60 %, но нарушена подводка электропитания, что делает не-возможным проведение лабораторных работ по электричеству. Кабинет химии и биологии оснащен на 75 %. Имеются приборы общего назначе-ния, муляжи, препараты, модели, натуральные объекты, демонстрацион-ные лабораторные принадлежности, необходимая посуда, печатные по-собия, но недостаточно химических реактивов и недооборудован вытяж-ной шкаф. В школе оборудована мастерская для проведения уроков тех-нического труда. Имеются деревообрабатывающие станки-2, заточный-1, сверлильный-1, строгальный-1. В школе нет кабинета для уроков обслу-живающего труда, не оборудована кухня, нет швейных машин. Спортзал в этом году находится в аварийном состоянии, поэтому требуется капи-тальный ремонт.
- в этом году контингент учащихся уменьшается (на начало учебного года было 40 учащихся – одна ученица выбыла из 5 класса Шулубина Маша в другую школу). На конец 2008-2009 уч. года в школе насчитывалось 7 класс-комплектов численностью 39 учащихся. По ступеням образования картина такова:
• Начальная школа – 3 класса (1класс-комплект) – 8 учащихся,
• Основная школа – 5 классов (4 класс-комплекта) – 13 учащихся,
• Средняя школа – 2 класса – 18 учащихся.
Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание об-разования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При со-ставлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не пре-вышал предельно допустимого. В качестве регионального компонента в школе проводились уроки истории и культуры Мордовского края. В качестве школь-ного компонента проводились факультативы: «Основы православной культу-ры» в 7 классе (1 ч.), «Теория и практика разных жанров» в 11 классе (1 ч.), «Информатика в играх и задачах» во 2,3,4 классе (1ч.), «Здоровье, красота и химия» в 8 классе (1 ч.), «Удивительный мир растений» 6 класс (1 ч.). В целях формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся были увеличены часы физкультуры со 2 класса по 11класс на 1 час. С целью углуб-ления и коррекции знаний учащихся проводились индивидуальные занятия по информатике в 11 классе (Голов Д.), групповые занятия по русскому языку в 6,7,8 классах по 1ч., по математике в 11 кл. - 1ч., по немецкому языку в 8 кл.- 1ч., по чтению во 2 кл., по химии в 11 кл.- 1ч., по физкультуре во 2 кл.- 1ч.

Учебный план за 2008-2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. На конец учебного года стандартом образования овладели 39 (100%) учащихся. Учебный год на «5» закончила одна ученица Ливцова А. 5 кл. (3 %), на «4» и «5» закончили учебный год 7 учащихся (из 3 класса Голова Марина, из 4 класса Ливцова Саша, из 10 класса Жигунова Анастасия и Юс-каева Альбина, из 11 класса Голов Дмитрий, Жигунов Федор, Грачков Алек-сей), что составляет 18 %, с одной тройкой – 1 учащийся (из 3 класса Юскаев Роберт) – 3 %, с двумя «3» закончили 3 учащихся (из 7 класса Водясова Маша и Виряскин Денис, из 9 класса Лаврушин Игорь) – 8 %. Кач

Категория: Мои статьи | Добавил: Протасово (31.10.2009)
Просмотров: 4133 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Протасовская СОШ © 2024
Сайт управляется системой uCoz